Чип тюнинг автомобилей

8 (911) 400-47-08

Зачем нужен лямбда зонд для автомобиля фото
Блог,  Различные статьи

Зачем нужен лямбда-зонд для автомобиля?

В связи с постоянным подорожанием органического топлива многие водители обращают внимание на электрокары, обладающие нулевым выхлопом и неплохим пробегом. Может показаться, что такой вариант считается оптимальным выбором для большей части водителей, но электрокары имеют вместо «сердца» литиевые аккумуляторы. Последние стоят пока что дорого, требуют немалой емкости (до 55-75 кВт) для большего пробега, и они имеют свойство быстро разряжаться при морозе на 30%. Вариант с ГБО не всегда уместен – метановое оборудование стоит дорого, и езда на газе не всегда отличается безопасностью. Куда надежнее и экономичнее использовать современный автомобиль, оснащенный лямбда-зондом!

Что это такое и зачем оно нужно для автомобиля? Данный чудо-прибор в реальном времени измеряет количество кислорода, которое остается в выпускном коллекторе ДВС. Как только ДВС прогреется, то выхлопные газы начинают воздействовать на специальный штырь в виде лямбда-зонда, у которого внешние стенки изготавливаются из особого рода керамики, изготовленной из диоксида циркония. Да, современные керамические ножи изготавливаются из данного материала, но в нашем случае, если керамика подвергается температурному воздействию, а внутри «штыря» имеется подсос свежего воздуха – получается разность потенциалов при высокой температуре.

И далее появляется электричество, которое передается напрямую на ЭБУ (электронный блок управления). И далее автоматика регулирует подачу топлива и воздуха в двигатель в полностью автоматическом режиме. Это что-то похоже на подсос в старых «Жигулях», но в нашем случае, если используется лямбда-зонд, получается и предельно чистый выхлоп, тогда как в отношении «Жигулей» рядом стоять не рекомендовалось!

Если кислорода из выхлопного коллектора окажется избыточно много, то лямбда-зонд начинает показывать не более 0.2 В, и дает команду ЭБУ на увеличение подачи топлива. И далее оборудование работает в обратном цикле, пока смесь не станет «богатой» и зонд будет генерировать до 0.9 В. В идеальном случае ток составляет не более 0.5 В, и это позволяет добиваться идеальной топливной смеси, при которой на 1 литр бензина потребуется не более 14.7 литров воздуха.

Читайте также:  Какие улучшения дают мои прошивки?

В этом и кроется преимущество лямбда-зонда – он позволяет наращивать высокую мощность двигателя, серьезно экономить топлива и гарантировать чистый выхлоп! Недаром, как только в европейских машинах появились катализаторы выхлопных газов, то перед ними стали и устанавливаться вышеуказанные зонды. Но встречаются модели, которые устанавливаются и после катализаторов выхлопных газов, позволяющие добиться просто идеальной топливной смеси!

Недостаток лямбда-зондов заключается в том, что они способны начать работать только в прогретом состоянии, то есть температура выхлопных газов из выходного коллектора должна оказаться не ниже 300°C, после чего оборудование начинает функционировать с предельно высокой эффективностью. В реальности это будет означать одно — лямбда-зондом не будет работать, пока ДВС холодный. Такие лямбда-зонды имеют один или два провода и визуально их можно определить собственными силами.

Но производители учли этот момент и предлагают на рынок лямбда-зонды с дополнительным собственным электрическим подогревом. Их определить весьма просто – они имеют до четырех проводов, поскольку для нагревательного элемента нужно бортовое питание. Стоимость таких лямбда-зондов относительно велика, но они позволяют практически сразу скорректировать идеальную топливную смесь для ДВС за счет работы топливных форсунок и объема поступающего воздуха в двигатель автомобиля.

Если данного подогрева не имеется, то лямбда-зонд использует заводские прошивки для регулировки топливной смеси и после того как ДВС быстро прогреется, то начинает работать в штатном режиме. Другими словами, если дело происходит зимой, настоятельно рекомендуется иметь под капотом исправное оборудование в виде термостата, благодаря которому ДВС имеет свойство прогреваться максимально быстро. Или использовать предпусковые подогреватели различных типов и марок, которые способны работать как от ТЭНов, так и от собственной мини-котельной.

Недостаток у лямбда-зондов все же имеется – в идеальных условиях они работают до 120 000 километров пробега. Но в наших условиях, когда заливается бензин не самой лучшей марки, такой зонд рискует умереть уже после 60 000 километров пробега. Недаром, в прошлом веке, когда в Россию импортировались б/у авто из Германии через Прибалтику, продавцы просто-напросто выбрасывали каталитический нейтрализатор газов, который дает идеальный выхлоп. На свалку также «улетал» и лямбда-зондом, и мастера справедливо считали, что каталитический нейтрализатор в отечественных реалиях быстро «умрет», как и сам лямбда-зондом от плохого на тот момент бензина!

Читайте также:  Чем плохи «супер-тюны»?

Но в современных условиях качество бензинового топлива поднялось практически до европейского уровня. Европейский бензин по качеству считается даже лучше американского, а российский и казахский бензин с октановым числом 95 считается просто эталоном качества! Если постоянно заправляться бензином на фирменных заправках, то можно быть уверенным в одном — лямбда-зондом вкупе с каталитическим нейтрализатором газов сможет проработать исключительно долго в условиях жары или морозов. Если автомобиль новый, имеет вышеуказанный лямбда-зондом, то рекомендуется использовать бензин на фирменных заправках.

При случае нужно не лениться, покупать топливные канистры и заправлять только фирменным бензином. В противном случае можно «убить» не только лямбда-зондом с каталитическим нейтрализатором газов, но и сам двигатель вследствие только одной заправки! В Интернете полно историй, когда хозяева современных авто судятся с продавцами бензина и порой даже выигрывают иск в связи поломкой ДВС!
И поэтому, если нужна высокая мощность от ДВС, экономичность и предельно чистый выхлоп, то нужно в первую очередь искать фирменную заправочную станцию с предельно качественным «нежененным» бензином и только затем приобретать в собственное пользование современный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Позвонить