Чип тюнинг автомобилей

8 (911) 400-47-08

как улучшить работу двигателя фото
Блог,  Различные статьи

Почему некоторые авто не выдают свою паспортную максимальную мощность?

Если вы внимательно изучаете графики замеров, то вы могли заметить такой феномен, что фактическая максимальная мощность не всегда соответствует заявленной заводом-изготовителем и указанной в ПТС. Взять, к примеру, Lifan X60 с бензиновым двигателем 1.8л. Сток на одном из экземпляров этого автомобиля показал в пике 120л.с. Когда по паспорту указано 128л.с. Куда делись 8л.с. максимальной мощности? Неверно выполненный замер на диностенде? А может производители автомобилей нам врут? Возьмем другой случай. VW Passat 1.8 TSI. По паспорту должно быть 160л.с., а по факту снимается 164л.с. Неучтённые лошадиные силы в подарок? Что ж, давайте разбираться.

Для начала мини-обзор того, какие бывают диностенды, как при помощи них замеряется мощность и какие нюансы нужно учитывать при выполнении замера.

Итак, динамометрический стенд – это устройство для снятия силовых характеристик с двигателя. Существуют различные способы снятия силовых характеристик. Два наиболее распространенных способа — инерционный и мощностной. Эти способы подразумевают, что автомобиль загоняют на барабанный стенд, где автомобиль колесами вращает барабаны. Имея неизменный момент инерции барабанов, информацию скорости их вращения и времени, затраченного на раскрутку, специальная программа на компьютере вычисляет крутящий момент и мощность с колес. Мощность с двигателя (то есть с маховика) тоже можно рассчитать. Для этого мощность с колес конвертируется в мощность двигателя через функцию, в которую нужно подставить параметры и коэффициенты. В частности, коэффициент «gear ratio» (передаточное отношение), а также значения потерь в трансмиссии.

Вероятно, теперь у вас возникает вопрос, а какую максимальную мощность указывают в ПТС? С маховика или с колёс? Отвечаю: В ПТС заносится максимальная мощность именно с двигателя (с маховика), а не с колёс. Причём, согласно стандартам, определять её должны на специальном моторном диностенде. Моторный стенд – это особенный вид диностенда, где двигатель работает вообще отдельно от автомобиля, с навесным оборудованием, либо без такового (определяется стандартном замера). К двигателю подключается только подача топлива, выпускная система и электронные компоненты, необходимые для его работы. Многие люди проводят аналогию такого замера с лабораторными условиями. В целом, аналогия уместна. Тем более, что получаемые данные о мощности и крутящем моменте (в том числе и о максимальных показателях) получаются наиболее точными.

Читайте также:  Как чип-тюнинг повлияет на ресурс двигателя и коробки передач?

Как вообще определяют мощность при чип-тюнинге? Очевидно, что вытаскивать двигатель каждый раз для получения наиболее точных цифр никто не станет. Поэтому, в большинстве случаев, для автомобилей максимальной мощностью до 300л.с. используется инерционный способ проведения замера на барабанном диностенде. Так как он идеально подходит для автомобилей класса «народные». Более того, при инерционном способе замера погрешность перевода мощности с колес в мощность с маховика очень мала.

Для машин свыше 300л.с., как правило, используются уже мощностные барабанные диностенды. Они оснащены вихретоковыми тормозами и позволяют создавать нагрузку, необходимую для корректности выполнения замеров с «заряженными» автомобилями.

Из чуть менее распространённых способов замера существуют ещё так называемые замеры на ступичном диностенде. Это когда машина ставится не колёсами на барабаны стенда, а колёса вообще снимаются и к ступицам прикручиваются специальные переходники под ступичный диностенд. У такого способа, определённо, есть свою плюсы и минусы. Но статья немного не об этом.

Окей. Со способами замера разобрались, подметив информацию о том, что далеко не все из них являются точными. Двигаемся дальше.

Следующее, что нужно чётко уяснить, это тот факт, что на диностенде мощность не замеряется, а «снимается». Я намеренно стараюсь избегать этого слова, дабы читатель не запутался. Но по факту, использовать фразу «замерить мощность» куда менее правильно, нежели фразу «снять мощность». Всё дело в том, что стенд «снимает» лошадиные силы, а не высчитывает их каким-то сверхумным способом. Это очень ключевое слово. Вдумайтесь в его этимологию. Снять – значит сделать это здесь и сейчас, при текущих условиях, при текущем состоянии двигателя, на той трансмиссии которая сейчас установлена, на данном радиусе колес, с тем моторным маслом, которое сейчас залито в двигатель и т.д. «Снять лошади» — это значит сделать это здесь и сейчас. Завтра можно заправить авто другим бензином и снять уже совсем другие показатели.

Читайте также:  Зачем нужно проводить чип-тюнинг АКПП?

Вы должны осознавать, что на замер влияет огромное количество внешних факторов. В том числе компрессия, которая будет отличаться в разных точках нашей планеты, так как она напрямую зависит от характеристик воздуха. Соответственно, даже при всех остальных равных условиях, в разных точках планеты (или в одной точке, но в разное время) с двигателя может сняться разная максимальная мощность.

Если так подумать, то получается, что задача определения мощности двигателя чрезвычайно многомерна. Это как математическая функция с сотнями (если не тысячами) параметров. Если же аппроксимировать какие-то из параметров, либо вообще их не учитывать, значительно уменьшая размерность такой функции, то будет получаться отклонение. Собственно, мы его и имеем.

Дабы частично минимизировать такие отклонения, а также во благо стандартизации, специалистами разработаны готовые методики проведения замеров (от ISO, SAE, DIN и прочих институтов стандартизации). Существуют готовые нормативы требований для проведения замеров, существуют формулы и коэффициенты для нормировки получаемых показаний и т.д.

А ещё следует заметить, что я ни разу не заикнулся в тексте о том, что лошадиные силы бывают метрические, механически и даже электрические, каждая из которых имеет разную величину мощности в ваттах. Я ни разу не заикнулся о навесном оборудовании двигателя, которое даёт существенные коррективы в мощностные показатели. Я не раскрыл вопрос трансмиссионных потерь. Я не рассказал, что мощность двигателя бывает Нетто (включая навесное оборудование и агрегаты) и Брутто (не включая). Причём, согласно стандартам разных стран (в том числе и ГОСТам в РФ), которые регулярно меняются, в паспорт автомобиля может быть занесена разная мощность, либо Нетто, либо Брутто (а разница между ними вполне существенная).

Вот именно по причине всего вышесказанного, лошадиные силы – это очень условная величина. Как и максимальное количество лошадиных сил, выдаваемое двигателем автомобиля. Маркетологи по этим цифрам продают автомобили. Потребители по этим цифрам выбирают автомобили. Хотя по факту эти показатели мало что значат. И вам никто не скажет каким способом они были получены. И уж тем более, насколько эти данные точны.

Читайте также:  Какие преимущества чип-тюнинга

Разумеется, от чего-то нужно отталкиваться, поэтому такая величина как максимальная мощность двигателя и присутствует в характеристиках автомобиля. Поэтому она и заносится в ПТС. Но не нужно воспринимать её как величину точную, не зависящую от внешних факторов. Это не байт информации на вашем компьютере, который всегда можно интерпретировать однозначным образом. Это не время на часах, которое будет одинаково в рамках одного часового пояса, что в Москве, что в Сыктывкаре. Это не степень сжатия в двигателе — абсолютная величина, которая, в отличие от максимальной мощности, является одинаковой, что у вас в гараже, что на Луне.

Соответственно, когда вы видите, что максимальная мощность стока на графике к прошивке не соответствует паспортной, не нужно воспринимать эту информацию критически. По сути, на графике эта информация вообще не важна. Важна лишь разница между стоком и тюнингом. И то, только если замеры выполнены при полностью одинаковых условиях: та же температура\плотность\влажность воздуха, то же топливо, то же масло в двигателе и трансмиссии, тот же автомобиль, тот же диностенд и т.д.

К слову, использовать диностенд тоже нужно с умом. Если вы внимательно прочитали данную статью, то должны понимать, насколько это бред и насколько маловажны данные цифры. Диностенд – это инструмент, а не игрушка для покатушек. Его единственное предназначение — показывать конечную разницу между «до» и «после» перепрошивки ЭБУ. По этой дельте во всех диапазонах работы двигателя оценивается эффективность внесенных в прошивку изменений. В этом и заключается суть выполнения замеров при разработке модифицированных прошивок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Позвонить