Все фирмы (или отдельные специалисты-калибровщики) настраивают свои прошивки по-разному. Кто-то гарантирует эластичность и комфорт, кто-то заявляет про экономию топлива, кто-то обещает сделать из машины «ракету». А какие улучшения присутствуют в моих прошивках — спросите вы?
Отвечаю: Я придерживаюсь классических взглядов на чип-тюнинг, и строго придерживаемся мнения, что ехать на чип-тюнинг целесообразно только в двух случаях — улучшить ездовые характеристики и/или отключить системы снижения токсичности. Никаких иных веских причин быть не может.
К примеру, многие фирмы обещают снижение расхода на их прошивках. Но гарантировать такие вещи попросту нельзя, ведь вы не знаете, как будет ездить владелец машины после перепрошивки, и насколько хорошо его стиль езды подходит под условия, при которых расходуется минимум топлива.
Улучшение прочих параметров вроде «эластичности» и «комфорта» тоже весьма субъективно и зависит, в первую очередь, от водителя, нежели от чего-либо ещё. Одному человеку может быть комфортно ездить, выжимая педаль газа менее чем на 10%, когда второй под словом комфорт понимает возможность спокойно трогаться со второй передачи.
В отличие от большинства разработчиков прошивок, я стараюсь избегать обещаний улучшить сугубо субъективные характеристики. А под словами «улучшение ездовых характеристик» всегда подразумеваем:
- Увеличение мощности и крутящего момента, в тех диапазонах оборотов, где это возможно;
- Улучшение динамики разгона;
- Снижение времени отклика на нажатие педали газа;
- И так далее.
Именно эти параметры я ощутимо улучшаю в своих прошивках.
Всё остальное — субъективные бонусы, которые могут быть замечены определенными водителями, и проигнорированы другими. Именно поэтому я не верю в «экотюнинг» и тому подобные направления чип-тюнинга, считая их бессмысленными.